Статьи наших партнеров
На протяжении нескольких лет молодые специалисты теряют интерес к банковской отрасли: талантливые выпускники больше не мечтают работать в банке.Особенности поколения Y в совокупности с кризисом отрасли создают кадровый дефицит.
Альфа-Банк одним из первых осознал проблему и начал строить HR-бренд.
Агентство медиакоммуникаций «Апрель» помогло Альфа-Банку эффективно использовать социальные медиа для привлечения новых сотрудников, сплочения команды, информирования и корпоративного общения.
Цели
- Сформировать имидж банка как привлекательного работодателя.
- Обеспечить непрерывный поток качественной квалифицированной аудитории.
- Повысить лояльность сотрудников банка.
Реализация
Для коммуникации с аудиторией были созданы сообщества ВКонтакте и в Facebook, а также аккаунт в Instagram.
Дизайн площадок и иллюстрации к публикациям оформлялись на основе HR-брендбука Альфа-Банка.
Привлечение
Для привлечения сотрудников в сообщества компании использовались такие инструменты, как:
- Таргетированная реклама в социальных сетях.
- Рассылка личных приглашений сотрудникам.
- Email-рассылка от первых лиц компании.
- Анонсы на корпоративных порталах.
- POS-материалы.
Для продвижения спецпроекта и сообществ HR-бренда в офлайне было разработано 8 вариантов стикеров, розданных сотрудникам, и плакатов, развешенных в отделениях и головном офисе.
Контент
В сообществе размещались разные типы контента. Например, развлекательный:
В рамках кампании были проведены онлайн-активности в приложении ВКонтакте. Сотрудникам банка предлагалось попробовать свои силы в череде испытаний, каждое из которых было основано на слогане «Действуй, чтобы победить».
Конкурсы
Чтобы увеличить вовлеченность сотрудников банка в жизнь сообществ, было проведено в общей сложности 6 конкурсов. В конкурсах для проекта Big Idea участникам сообщества было необходимо:
- в три этапа решить банковский кейс;
- составить из сложных банковских терминов скороговорку и снять видео, на котором они ее проговаривают;
- в графической форме представить значение слогана компании «Действуй, чтобы победить»;
- рассказать на видео о сложном бизнес-процессе так, чтобы было понятно даже ребенку.
Также для подписчиков сообщества проводился розыгрыш билетов на музыкальный фестиваль Alfa Future People. Чтобы получить билеты, было необходимо принять участие в фотоконкурсе (сделать фото с символикой фестиваля на фронтальную камеру):
и первым правильно ответить на наибольшее количество вопросов викторины:
Результаты
- 1,4 млн контактов — общий охват кампании.
- 103 000 человек — количество вовлеченных пользователей.
- Более 500 сотрудников участвовали в конкурсах на странице бренда.
- Более 25% сотрудников вступили в HR-сообщество к декабрю 2014 года.
- 10–12% посетителей сайта заполняют резюме.
Подробнее: Лайкни. Все о digital