Статьи HR-Daily

31.07.2014 Советы собственнику: Как выбрать CEO

Генеральный директор – уникальный человек для компании (сочетание личностных и профессиональных качеств), но не уникальное сочетание профессиональных навыков.

Подойдите к поиску вакансии, как к поиску проекта. Это почти ничем не отличается. Вы ставите на первое место деньги (не важно, ситуация сейчас у вас такая, или вы просто корыстный человек)? Тогда напишите, с чем вы готовы мириться за эту сумму, а с чем – за другую сумму.

  1. После того, как вы определили, какой вам нужен ГД и определили пути, как его искать, мы настаиваем, что первый пункт: самостоятельные собеседования. Берите покруче ребят. Ставите 200? Берите с вилкой от 150 до 500. Вам необходимо посмотреть, какие люди приходят.
  2. Как вы будете простраивать свои взаимоотношения с ГД. На первые полгода этот протокол должен быть очень точным. Облегчите ему ситуацию. У него никого в горизонтали (кроме вас), напротив у него все находятся в вертикальном подчинении. Hа бумаге необходимо четко прописать, какая отчетность должна быть: раз в неделю – совещания такие-то, отчеты – такие-то, раз в месяц – акционеру отсылаются такие-то отчеты. И не ленитесь показать, как вы обрабатываете эти отчеты. Какие выводы вы делаете из отклонения того или иного показателя.

Здесь уже мы не будем говорить о психологической совместимости. Не важно, на хорошем русском языке вы это обсуждаете, или на реальном русском языке.

  1. У вас должно быть понятие введение в должность. Вы должны написать задачи на испытательный срок. Упаси Бог, писать повысить товарооборот, увеличить маржинальность компании. В принципе, можете писать, что хотите, вы выбираете человека. Хотелось бы остановиться на свободе выбора. Речь идет о том, что как акционер, вы не свободны от государства , с той точки зрения, что нельзя быть в обществе свободным от общества, но вопрос выбора задачи для генерального директора – полностью ваша свобода.

KPI. Если твой бизнес тянет 100, а хочешь миллион, то ты можешь найти таких людей, но тогда включаются законы причины и следствия и эти люди должны получать соответствующее вознаграждение, либо они скопируют твой бизнес.

Поэтому прописывайте KPI на полгода, помесячно. Человек должен разбираться в бренде, который он будет представлять, в структуре компании и в людях. На вопрос, чем занимается Иван Иванович, генеральный должен знать это. А через полгода он должен знать все KPI всех основных бизнес-процессах.

Пример: полугодовое введение в должность и наращивание объемов по ключевому клиенту. Тогда нужно четко расставлять вес по этим пунктам.

Вот вам совершенно конкретный пример из практики. Взяли генерального директора. 250-300 человек, небольшая компания на рынке оборудования для птицеводства. Через 2 месяца требование собственника было приведение большого клиента. НО нужно быть последовательным.

Для этого надо четко отработать первый этап. И честно себе сказать, что вы хотите, чтобы генеральный приводил вам клиентов. Тогда вы должны четко понимать, что если вы заявляете одно (CRM, создание сейлз-отдела), а получаете другое, то это результат недостаточной проработки вами, как собственника, первого этапа.

Общее управление компании и управление своими личными продажами – два взаимоисключающих процесса.

Eсли вам в действительности нужно второе, то просто нанимайте крутого сейлза и получайте кайф, что у вас крупные клиенты.

Нельзя наполовину что-то делать. 3 месяца или 6 месяцев на испытательный срок – воля ваша. Это к вопросу о том, совпадает ли у вас понимание финансовых и организационных показателей. Как он должен узнать твой бизнес.

Например, вы ставите во главу угла понимание бизнес-процессов. Чтобы он знал, как человек, который их построил, со всеми минусами и нюансами. Либо он должны брать кредит через 3 месяца? Тогда он должен знать всю финансовую подноготную компании так, чтобы от зубов отскакивало.

Слово продажа не прозвучало ни разу. Хотите продажи? Используйте два пути: я остаюсь генеральным, беру сейлза. Ставлю совместно систему KPI и кайфую от увеличения продаж, но компания остается на ручном управлении.

В любом случае, важно честно посмотреть на компанию и понять, что ваша компания получила все, что вы ей могли дать за время её существования. Или нет?

Eсли вы хотите изменить компанию, вывести её на новый уровень, провести рефрейминг, ребрендинг («Я хочу стать брендом номером таким-то на своем рынке»). Тогда простыми продажами это не делается. Это вы получите, как следствие.

Рассуждайте следующим образом — «Я могу взять его на год с функцией реструктуризации компании и дать ему функции, либо по договоренности вписывать это в задание на полгода и пр. »

Ключевое слово – писать. Подписывая документ, вы вступаете в правовые отношения.

<< назад в раздел Статьи HR-Daily

Ваш персональный HR-консультант

8 преимуществ работы с нами >>

Региональным клиентам

Полноценное Skype интервью по вопросам орг. структуры и hr, проведение оценочного интервью - мы готовы помочь вам в режиме коротких и эффективных консультаций

подробнее >>

Наши услуги

подробнее >>